"Птичка моя) я так хочу, чтоб ты отдохнула в Ташле... Ты будешь спать, есть и гулять, а я буду тебе блинчики печь и ухаживать", - говорила я Варе, в ожидании её прилёта из Питера. По плану Варька живёт в Ташле две недели с Куриловым и зверьем, а я приезжаю в четверг и уезжаю в понедельник, наготовив им на три дня, пока я в городе. А потом Варя улетает, а у меня полноценный отпуск две недели. Варька прилетела ранним утром в понедельник и мы все поехали в Ташлу. Я уехала обратно на работу, чтоб скоро вернуться на три дня. В четверг в сумерках я приехала с максимальным объёмом еды, лекарств и подрамников - просто взяла с собой все, что влезло. В пятницу до 9 часов утра я успела сделать все важное - повесить шторы на веранде, пошатываясь на табуретке, прицепить специально напечатанные день назад фото художников на стене. Приготовить завтрак и разложить этюдник. Палитра, засохшая с прошлого года, радовала малыми окаменелыми формами. "Санёк!!! Отожги мне палитру, а?" И побежала искать зажигалку. Нашла и несусь по ступенькам нашего сложного крыльца. И нога скользит и подворачивается наружу больно и как-то прям нехорошо. Больно. Вывих? Как-то сильно больно. Хромаю в дом - в морозилке косточка для Анжелы. Привязала к ступне полотенцем и поехала в медпункт ташлинский. Причины для радости нашлись сразу три: - пятница и значит рабочий день; - все документы всегда вожу с собой, то есть не прогонят; - нога левая, а коробка - автомат!!!
Свежепостроенная поликлиника манила лестничным маршем в керамограните - взобралась)) милые доктора с сочувствием посмотрели, вкололи обезболивающее и отправили в Тюльган на рентген и к хирургу. Доехала, допрыгала до 2-го этажа (был лифт, но кто б знал!) - сделали снимок. Перелом. Очередь к хирургу. Гипс. Костыли в аренду.
В Ташлу вернулась, как с войны - неловко прыгая на костылях. Анжела получила полностью размороженную косточку.
В итоге месяц за мной ухаживали все, за кем собиралась ухаживать я. Вместо двух недель отпуска получился месяц больничного с кистью в руках. Так как все загрунтованные подрамники не влезли в машину, а я ж собиралась приехать ещё и привезти оставшиеся, то мы рисовали медленней и как-то вдумчивей)) "Видно у Бога на тебя были другие планы..", - сказала мудрая Алёнка Л., приехав с Ромой копать картошку. Вот я и думаю - что он хотел мне сказать? Не суетись? Сиди рисуй, раз больше ничего не можешь в этой ситуации? (а рисовать сидя для меня та еще задача...) На самом деле я поняла, что и без меня земля вертится. Что мои близкие ещё ближе, чем я думала. И вообще это текст-благодарность Варьке и Курилову за всю мою торопливую жизнь и этот медленный месяц.
Прошло почти 5 лет и этот месяц (даже 40 дней) был самый чудесный за много лет. Я давно не могла взять отпуск больше, чем на две недели, а это тот срок, когда ты только начинаешь "расписываться", осознавать себя художником. И тут такое СЧАСТЬЕ (без кавычек) - именно на третью неделю и пошли эти мои холсты, которыми я так горжусь.
Comentários